Быть или не быть внеочередной до 01.03.2022 г.?
Добрый день, коллеги.
В последнее время идут дебаты по поводу, быть или не быть внеочередной проверке знаний до 01 марта 2022 г., т.к. новые приказы и постановления содержащие требования по охране труда не вступили в силу.
В процессе обсуждения всплывают письма и разъяснения Минтруда (№15-2/ООГ-163 от 01.02.2022) и Роструда (Онлайнинспекция https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/159843 ), где указаны противоречивые высказывания.
Давайте обратимся к законодательным актам.
Всем известно, что требование про внеочередную проверку знаний и внеочередной инструктаж указаны в Постановлении Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (с изменениями и дополнениями)
III. Проверка знаний требований охраны труда
3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
Давайте обратимся к Федеральному закону от 31.07.2020 № 247-ФЗ Об обязательных требованиях в Российской Федерации для выяснения сроков выполнения обязательных требований:
Статья 3. Действие обязательных требований
1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

Статья 8. Открытость и предсказуемость
2. Сроки вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений статьи 3 настоящего Федерального закона.

Таким образом в федеральном законе указано, что вступление правовых актов откладывается на минимум 90 дней для того, чтобы успеть подготовиться, обучить сотрудников, подготовить локальные акты и с момента вступления сразу руководствоваться в своей деятельности новыми НПА.

Возврат к списку