Внесены изменения в части периодичности проверок на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте

Напомним, согласно пост. Правительства от 29.06.2021 № 1043 учет объектов надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба).

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта, объекты надзора относятся к следующим группам тяжести:

К группе тяжести "А" относятся:

-        деятельность по перевозке опасных грузов;

-        соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.

К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:

-        деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок);

-        деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;

-        деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;

-        деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

-        деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:

-        деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);

-        деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями.

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска. 

Группы вероятности "1", "2", "3" и "4" определяют с учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора согласно п.17 - п.24 Пост. Правительства РФ от 29.06.2021 N 1043.

Отнесение деятельности объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по матрице:


С 08.04.22 г Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 607 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" утверждены изменения которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве 

Согласно внесенным изменениям в отношении объектов надзора, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 Пост. Правительства РФ от 29.06.2021 N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска причинения вреда (ущерба) со следующей периодичностью:

-        высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка в 4 года или один инспекционный визит в 2 года;

-        значительный риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка в 4 года или один инспекционный визит в 2 года;

-        средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка в 6 лет или один инспекционный визит в 3 года.

-        в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 607 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"


Возврат к списку