Полезные статьи по охране труда


Как оформить расследование легкого несчастного случая


Как оформить расследование легкого несчастного случая

Чтобы расследовать легкий несчастный случай, в течение трех дней сформируйте комиссию по расследованию, в первый день известите ФСС по месту регистрации и сделайте запрос в больницу.

Соберите все необходимые материалы и квалифицируйте: связан или не связан с производством несчастный случай.

После расследования составьте акт о расследовании, направьте материалы расследования всем заинтересованным лицам.

Обоснование

При расследовании легкого НС комиссия собирает:

·         приказ о создании комиссии по расследованию НС;

·         планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, фото- и видеоматериалы;

·         документы, характеризующие состояние рабочего места, например, карта СОУТ, наличие опасных и вредных производственных факторов;

·         выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний требований охраны труда;

·         протоколы опросов пострадавшего, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;

·         экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний (при необходимости);

·         медицинское заключение о характере полученных травм и степени их тяжести, сведения о нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или другого токсического опьянения;

·         копии документов, которые подтверждают выдачу пострадавшему СИЗ;

·         выписки из ранее выданных работодателю предписаний инспекторов ГИТ и должностных лиц, касающихся расследования, а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

·         другие документы по усмотрению комиссии.

В какие органы сообщить о легком несчастном случае на производстве?

В течение суток после несчастного случая с легким исходом работодатель обязан известить ФСС (подп. 6 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, п. 5 Положения о расследовании несчастных случаев, утв. постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73).

Форма сообщения о страховом случае в ФСС утверждена приказом ФСС от 24.08.2000 № 157.

Передать сообщение можно факсом, телеграфом или другими средствами связи. Зафиксируйте факт извещения, например, в журнале телефонограмм и факсимильных сообщений. У принимающего лица уточните Ф. И. О. и должность, а также время получения извещения с указанием входящего номера. 

 


Возврат к списку