Описание курсов



Программы обучения Учебный центр ЮТМ


Обучение контролёра технического состояния автотранспортных средств (профессиональная переподготовка)

Если ваша организация осуществляет какие-либо перевозки, то контролер ей необходим – без предрейсового осмотра транспорт на линию выпускать запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Количество часов: 256 | Стоимость в рублях: 15000 ₽

Записаться на курсы

Курсы повышения квалификации

Цель:
Обеспечить слушателей комплексом знаний, необходимых для выполнения профессиональной деятельности Контролера технического состояния городского наземного электрического транспорта на высоком уровне с учетом текущих изменений в законодательстве.

Курсы повышения квалификации

Категории слушателей:
Слушателями курса являются: лица с высшим либо средним профессиональным образованием по специальностям не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» для получения квалификации Контролер технического состояния автотранспортных средств.
Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, должностные лица на которые возложены (в полном или частичном виде) обязанности по контролю технического состояния автотранспортных средств/городского наземного электрического транспорта), специалисты организаций (старший и (или) главный механики, руководитель и (или) заместитель руководителя служб по контролю технического состояния автотранспортных средств).

Курсы повышения квалификации

Вид обучения/Программа:
Дополнительное профессиональное образование
Профессиональная переподготовка
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Курсы повышения квалификации

Содержание курса:
В результате освоения программы обучающийся (слушатель) приобретает профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности.
Основные темы программы (присвоение квалификации Контролер технического состояния автотранспортных средств):
- Нормативно-правовое обеспечение технического обслуживания, ремонту и безопасности движения подвижного состава автомобильного транспорта
- Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов
- Конструкционные и эксплуатационные особенности разных видов автотранспорта
- Технический контроль автотранспортных средств на предприятии

Курсы повышения квалификации

Основание прохождения обучения:
Программа разработана в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №287 от 28 сентября 2015 г. «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Курсы повышения квалификации

Ответственность:
Согласно КоАП РФ статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
«Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам", — влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере 20 000 рублей;
- на юридических лиц — 100 000 рублей.

Курсы повышения квалификации

Дополнительные требования:
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Курсы повышения квалификации

Документ: ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке

Пояснение к разделу:

Контролер технического состояния нужен даже небольшим организациям. Во первых — чтобы выполнить требования закона "О безопасности дорожного движения", а значит не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать  жизнью как своих водителей, так и окружающих. И во вторых — чтобы не быть оштрафованными при проверках.

Для наглядности приводим следующие основания:

- закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» см.первую часть 20 статьи, где перечислены требования, которые касаются абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто каким-либо образом использует автотранспорт, есть требование не допускать использования неисправного транспорта.

- приказ Минтранса № 296 от 08.08.2018 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (которым заменили предыдущий, 141 от 6.04.2017 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств), где в перечне тех, для кого он обязателен, нет никаких исключений для малого бизнеса, или для бизнеса с небольшим количеством легковых автомобилей, либо для ИП с одним автомобилем. Пункты 7 и 8 этого же приказа четко говорят о том, что предрейсовые и предсменные техосмотры должны проводиться контролером, и что контролер должен соответствовать квалификационным требованиям 287 Приказа Минтранса.

Но есть и хорошая новость:

Раньше было как – каждые пять лет (или при смене работы) нужно было проходить курс обучения (повышение квалификации), потом аттестоваться в УГАДН, и только тогда можно было работать по этим специальностям, иначе организации грозил штраф за нарушение транспортного законодательства.

Но Приказ № 13/11 от  11 марта 1994 г., согласно которому аттестация как раз и требовалась в том числе диспетчерам и механикам, отменили в мае 2018 года Приказом Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018 "О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51049)

Так что, на сегодняшний день правила работы такие: 

- Аттестация в УГАДН больше не нужна

- если образование соответствует требованиям Приказа Минтранса № 287 (см. раздел Дополнительные требования), то можно спокойно работать.

Но, вот если нет образования по специальности, то работать диспетчером или контролером (механиком, выпускающим на линию) нельзя – нужен диплом.
То есть, нельзя работать контролером ТС АТС, если нет либо базового «транспортного» образования, либо как минимум среднего профессионального (высшее тоже можно, конечно же) плюс диплома о профессиональной переподготовке по специальности контролер (полностью звучит так: «Контролер технического состояния автотранспортных средств»).

Если Ваша цель получение знаний, необходимых для выполнения профессиональной деятельности контролера технического состояния автотранспортных средств учебный центр «ЮТМ» поможет Вам стать профессионалом в данной области!

Заинтересованы в прохождении курсов:

Обучение контролёра технического состояния автотранспортных средств (профессиональная переподготовка)?

Запишитесь на обучение