ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА  

СПЕЦИАЛИСТОВ

г. Ростов-на-Дону
 ул.Фрунзе, д. 3, оф. 22
тел./факс: (863) 232-20-59
office@centr-utm.ru

Обратная связь

Обучение по БДД

BDD.jpg  Учебный центр ЮТМ проводит обучение по программам профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД).

  ❓ У ВАС ЕСТЬ НА БАЛАНСЕ АВТОТРАНСПОРТ?

  ❓ ВЫ АРЕНДУЕТЕ АВТОТРАНСПОРТ?

  ❓ ВЫ ЭКСПЛУАТИРУЕТЕ АВТОТРАНСПОРТ?

  ❗️ В этом случае у Вас должны быть сотрудники отвечающие за безопасность дорожного движения.

№ п/п

 

Образовательная программа

 Продолжительность обучения, ч.

Стоимость, руб.

1. Программа повышения квалификации специалистов ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения (первичная)
                 48      8 000
2. Профессиональная переподготовка специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения

                256

    15 000
3. Профессиональная переподготовка диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта                 256     15 000
4. Профессиональная переподготовка контролёра технического состояния автотранспортных средств                 256     15 000
5. Повышение квалификации специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения (очередная)                  32      6 000

⛔️ Если вы уверенны, что в Вашей организации это обучение не актуально, дочитайте статью до конца и, возможно, сэкономите до 100 000 руб.

🚩 Для начала определимся, обеспечиваются ли в организации два условия:

  1. на балансе есть транспортное средство (достаточно даже одного авто);

  2. техническое средство эксплуатируется (затраты на ГСМ, амортизацию и т.д.).

В качестве живых примеров можно привести ситуации, когда автомобиль взят на перепродажу и не использовался по прямому назначению или установлен на стенде в рекламных целях – в таких случаях ответственность по обеспечению БДД не наступает, дальше можно не читать.

Если же организация заключает договор аренды личного авто со своим сотрудником, и он же управляет этим автомобилем, либо директор управляет служебным автомобилем, то оба условия (см. выше) выполнены, необходимо обеспечить БДД.

Обо всех остальных случаях, когда эксплуатация авто под вопрос не ставится, пояснять, думаю, не нужно.

Далее, мы уже определили, что в организации необходимо выполнить требования по обеспечению БДД. Теперь разберемся, является ли организация перевозчиком – понимание этого момента необходимо, т. к. законодательно для компаний-перевозчиков установлены дополнительные требования.

Согласно действующему на территории РФ законодательству, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:

  1. субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд ("эксплуатанты");

  2. субъекты, выполняющие перевозки, т. е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки (перевозчики).

Виды деятельности указаны в Уставе организации. Проверьте наличие понятия «перевозка» в каком-либо сочетании. Если же в Уставе нет такого вида деятельности, а по факту организация всё-таки занимается перевозками в коммерческих целях, то необходимо внести изменения в Устав, добавив необходимый ОКВЭД. В случае же, если организация коммерческие перевозки не осуществляет, а такой вид деятельности открыт, то также следует внести изменения в Устав, ведь это грозит необоснованными требованиями со стороны надзорных органов.

Чуть подробнее, что же относится к перевозкам. Если для перевозок пассажиров всё ясно (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»), то с перевозкой багажа и грузов уже сложнее. Согласно «Устава автомобильного транспорта» (N 259-ФЗ) главными признаками перевозчика грузов являются:

  1. наличие другого юр. лица, с которым заключен какой-либо договор;

  2. наличие ТТН (товарно-транспортной накладной) - главного документа, который должен оборачиваться у перевозчика, согласно Устава автомобильного транспорта.

Касательно организаций «эксплуатантов», т. е. не являющихся перевозчиками, должно выполняться следующее условие: организация везет своё и себе. К примеру, перевозить свои стол и стул из одного своего здания в другое – не является перевозкой груза. А перемещение, к примеру, директора в служебном автомобиле с водителем по рабочим вопросам не является перевозкой пассажиров.

🚩 Как же обеспечить БДД в своей организации и нужен ли ответственный за обеспечение БДД (ОБДД)?

Согласно требованиям ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» в организациях-перевозчиках и организациях - эксплуатантах необходимо иметь ответственного за обеспечение БДД.

Для эксплуатантов (не перевозчиков) ответственность по ОБДД автоматически ложится на руководителя, если иное не оговорено локальной документацией (приказ о назначении ответственного за ОБДД и внесение изменений в должностную инструкцию ответственного). Также, законодательно (п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ) оговорена необходимость обучения, повышения квалификации за ОБДД.

У перевозчиков на лицо, ответственное за ОБДД распространяются дополнительные обязательные условия: квалификационные требования (Приказ Минтранса №287) и аттестация в надзорном органе УГАДН (управление государственного автодорожного надзора по конкретному субъекту РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Пройти аттестацию можно в Южном УГАДН Ространснадзора>> (для Юга России)

Таким образом, в организации-перевозчике ответственный специалист должен (п.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ):

Ответственность за неисполнение требований регламентируется ст.12.31_1 КоАП РФ:

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере 20 000 рублей;

на юридических лиц – 100 000 рублей.



🚩 Подробнее о требованиях к квалификации ответственных за ОБДД.

Изменения, вступившие в силу 2 марта 2017 года (Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом») , устанавливают квалификационные требования к профессиям и должностям в организациях, эксплуатирующих транспорт. Хочется особо подчеркнуть, что этот Приказ применим только для организаций-перевозчиков. Согласно изменениям, помимо водителей подлежат обучению следующие специалисты:   

Обратите внимание на то, что требования предъявляются именно к профессиям и должностям. Значит, диспетчер, контролер и ответственный – это именно профессии. То есть, в Вашем штатном расписании должны быть либо диспетчер, контролер, ответственный за БДД, либо должностные лица, выполняющие работы по этим профессиям.

Ранее мы уже разобрались, кто подпадает под определение «перевозчики».  Давайте повторим. Согласно действующему на территории РФ законодательству, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:

  1. "Эксплуатанты" или не перевозчики;

  2. Перевозчики.

Теперь подробнее об особенностях требований к ответственным специалистам именно транспортных организаций (перевозчики).

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в организации необходимо иметь ответственного за обеспечение БДД, который должен соответствовать квалификационным требованиям и пройти аттестацию в установленном порядке.

Теперь поясним профессиональные и квалификационные требования к специалисту, ответственному за  обеспечение БДД (Приказ Минтранса №287) в организации, являющейся перевозчиком:

✅наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящему в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

✅наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящему в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Аттестацией по БДД (как уже отмечали выше) занимается надзорный орган УГАДН (управление государственного автодорожного надзора по конкретному субъекту РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Аттестации подлежат:

Далее, все специалисты, ответственные за обеспечение БДД проходят повторно курсы повышения квалификации и аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.

Что касается таких профессий как диспетчер, контролер, консультант и пр. (Приказ Минтранса №287), то их обязательное наличие законодательно не оговорено.

Обязательно только назначение ответственного за ОБДД (п.4 ст.20 Федерального закона N 196-ФЗ), не попадитесь на удочку неквалифицированных «специалистов»!

Но! Если в Вашей организации присутствуют такие штатные единицы, то к квалификации этих профессий обязательно применение требований Приказа №287.